Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 14:29

Уважаемые родители! Очереди в дошкольное структурное подразделение "Тополек" - нет! Мы рады Вашим детям! Приглашаем к сотрудничеству людей с добрым сердцем, любящих детей, Вас, уважаемые спонсоры!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Авторское право

© Создание. Плотников А. С., 2011.

Родителям


ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ !!!

Как организовать отдых ребенка с максимальной пользой для его здоровья и развития?

Загородный детский оздоровительный лагерь — это прекрасный вариант недорогого отдыха, который подарит ребенку массу ярких впечатлений, позволит развить коммуникативные навыки и обрести новых друзей, реализовать творческий потенциал, заняться спортом.

Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор», который расположен в чудесном сосновом бору, возле деревни Безменово Юргинского муниципального района, предоставляет уникальную возможность не просто отдохнуть и набраться новых сил, но и научиться множеству полезных и интересных вещей!

В лагере работают профессиональные руководители студий, профессиональный коллектив воспитателей, медицинских работников. Детей ждут разнообразные спортивные, развлекательные мероприятия, развивающие творческие программы, дискотеки. Немаловажно, что дети живут в просторных, теплых и комфортабельных восьмиместных домиках. На территории лагеря имеются футбольная и волейбольная площадки, открытый надувной бассейн, детская игровая площадка.

Территория лагеря огорожена, находится под видеонаблюдением и постоянно охраняется.

 

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону:

8(38451) 4-43-64, 4-43-65.



***************************************************************************************************************************************************************************

Памятка для родителей 

К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. 

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.

Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. 

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. 

Требования к внешнему виду детей

 

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо; 
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. 

 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

 

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы. 
  • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья. 
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

 

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. 

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

 ***************************************************************************************************************************************************************************

 

Что делать, если папа боится оставаться с ребенком!

Очень часто бывает, что папа боится оставаться один на один с ребенком, и отказывается отпустить маму по делам под любым предлогом. Как в таком случае быть? Оставить все, как есть, в надежде, что постепенно папа научится обращаться с малышом, или принять меры, которые ускорят сближение папы с ребенком?

Сложнее всего уговорить папу остаться с ребенком, если малышу всего несколько недель или месяцев, особенно если он находится на грудном вскармливании. Тем не менее, специалисты считают, что пребывание папы с ребенком один на один очень полезно как для папы, так и для малыша. Именно поэтому налаживание контакта папы с ребенком не стоит пускать на самотек с самых первых дней жизни малыша. Если папа опасается оставаться с ребенком, вам нужно ему немного помочь.

Во-первых, не стоит сразу оставлять ребенка с папой надолго, особенно если ребенок первый и раньше у папы не было никакого опыта общения с младенцами. Начните оставлять малыша с папой, не уходя из квартиры. Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка с отцом – сначала это могут быть всего 10-15 минут, постепенно увеличивайте это время до часа-полутора. Если у папы получается справиться с ребенком самостоятельно в течение этого времени, смело покидайте квартиру.

Во-вторых, старайтесь не критиковать папу, даже если он пока не очень хорошо справляется. Даже если ребенок плачет, не спешите прийти ему на помощь немедленно: давайте папе возможность справиться с ситуацией самостоятельно.

В-третьих, будьте всегда на связи. Сама мысль о том, что он в любое время может с вами посоветоваться, сделает папу более уверенным в своих силах. Если обстоятельства складываются таким образом, что вы не можете быть на связи непрерывно, оставьте телефоны опытных подруг, родственниц, или других людей, которым вы доверяете.

В-четвертых, оставляйте с папой только сытого и довольного ребенка, особенно в первые разы. Для начала неплохо будет подгадать так, чтобы ваше отсутствие совпало со временем сна ребенка. Положительный опыт придаст папе сил и уверенности, и в следующий раз, возможно, он справится с ребенком и в более сложной ситуации.

В-пятых, подготовьте досуг папы с ребенком в ваше отсутствие. Расскажите папе, чем можно занять ребенка, приготовьте игрушки, еду и сменную одежду. Если ребенок находится на грудном вскармливании, заранее сцедите достаточное количество молока или приготовьте смесь, если ребенок соглашается на такой «заменитель». Научите папу готовить смесь или кашу для ребенка самостоятельно на тот случай, если оставленного количества еды не хватит.

В-шестых, подготовьте папу к тому, что плач ребенка – это нормально, и не нужно его бояться. Самые продвинутые папы умеют по звуку плача различать, что именно нужно младенцу в данный момент, но это знание приходит лишь с опытом. Устраивайте папе «тренировки», пока вы дома все вместе: предлагайте ему в вашем присутствии определить, почему ребенок плачет.

В-седьмых – не волнуйтесь! Ваш положительный настрой очень много значит как для папы, так и для ребенка. Уходите спокойно и без страха, и ваша уверенность обязательно передастся и малышу, и вашему супругу. И не забывайте похвалить папу после возвращения домой, даже если в квартире абсолютный беспорядок и ребенок, с вашей точки зрения недостаточно чистый, сытый и довольный: чувствуя ваше одобрение и поддержку, папа и в дальнейшем будет охотно оставаться с малышом.
 

 

 

Движение и речь

Уважаемые родители, движение как основа формирования здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка также способствует коррекции речевых нарушений.

ПЛАН 

1. Значение и взаимосвязь движений и речи.

2. Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

3. Применение полученных навыков в условиях семьи.

I.    Значение и взаимосвязь движений и речи.

 

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова.

Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

У нормально развивающегося ребенка первые слова появляются в 8-9 месяцев. Если после 1 года и 2 месяцев — 1 года и 3 месяцев ребенок не произносит ни одного слова — нужно бить тревогу.

После полутора лет у ребенка в норме появляются двухсловные  предложения:   «Мама, дай;  папа, би-би».

Количество слов к концу второго года жизни колеблется от 100 до 300.

К концу третьего года жизни словарный запас возрастает в 3-4 раза. Появляются многословные предложения. Ребенок способен рассказать почти наизусть небольшую сказку, прочитанную ему несколько раз. В три года ребенок может правильно произносить большинство звуков в речи.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено.

Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

II.    Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

1.    Упражнения с пальчиками.

Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих пальчиков воспитывается специальными упражнениями. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения пальцев.

Пальчиковые упражнения включают в себя:

- упражнения для массажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

 - упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки и т.д.)

 - упражнения без предметов.

2.    Упражнения с мячом.

Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.

Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Однако опросы родителей за последние три года показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называли футбол.

Виды игр с мячом:

-  игры на развитие ориентировки в пространстве. Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Предлагаемые упражнения с мячом направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого используются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процес¬сов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.

- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов, элементы ТРИЗа).

3.    Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Чайничек с крышечкой» и т.д.)

 (Используется музыка из программы Бурениной «Ритмопластика»)

III.    Применение полученных навыков в условиях семьи.

 (метод игрового моделирования)

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.    Упражнения с пальчиками

- упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)

- упражнения без предметов, например:

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке,

 (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

 Продает она орешки.

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

 (Загибать пальчики, начиная с большого.)

 Кому в платок,

 Кому в зобок,

 Кому в лапочку.

 (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)

2.    Упражнения с мячом.

- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.

- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д..

- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.

3.    Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

Как организовать логопедические занятия дома?

Рекомендации для родителей

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).

Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.

Разрезные картинки из двух и более частей.

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.

Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

1.    Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая.

2.    Все занятия должны строиться по правилам игры!

3.    Длительность занятия без перерыва не должна пре-вышать 15-20 минут!

4.    Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

5.    Знакомьте ребенка с детской литературой!

6.    Пользуйтесь наглядным материалом!

7.    Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

8.    Не употребляйте слово «неправильно»!

 

 

 

Форма входа
Праздник
Полезные ссылки

Телефоны специалистов, курирующих вопросы дошкольного образования:

© Создание. Плотников А. С., 2011. Все права защищены
МБОУ "Юргинская СОШ" Дошкольное структурное подразделение "Тополёк"

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz