Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 12:57

Уважаемые родители! Очереди в дошкольное структурное подразделение "Тополек" - нет! Мы рады Вашим детям! Приглашаем к сотрудничеству людей с добрым сердцем, любящих детей, Вас, уважаемые спонсоры!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Авторское право

© Создание. Плотников А. С., 2011.

Где моя мамочка?

Где моя мамочка?

Крик души детей сирот      

 

В настоящее время проблема сиротства в России стоит особенно остро. Сейчас сирот даже больше, чем после окончания Гражданской войны и после Великой Отечественной Государственные учреждения для детей-сирот - детские дома, интернаты предназначены для воспитания детей, которые потеряли своих родителей или остались без их опеки и для детей нуждающихся в защите государства и его помощи. В большинстве случаев эти дети уже испытали нищету, голод, насилие. В современном обществе принято считать, что дети, воспитывающиеся в “казенных” домах, имеют все, что необходимо для нормальной жизни. Это удобная точка зрения. Но так ли это на самом деле?

Все необходимое подразумевает питание, одежду, игрушки. Но сюда не включено обустройство комнат, прилегающих дворов и улиц, полноценное медицинское обслуживание, в особенности, если вспомнить о ВИЧ-инфицированных детях-сиротах, требующих особого медикаментозного лечения. Не говоря уже о живом общении. Дети-сироты живут за высоким забором. У них нет положительного опыта общения в семье, хотя у многих из них существуют реальные родители, которым они просто не нужны. Зато негативного опыта у них будет побольше, чем у некоторых взрослых. 

Реальная жизнь детских домов ужасает. Не работающая вентиляция, проржавевшая система водоснабжения, трещины на стенах, облупившаяся краска, отсутствие душевых. Употребление воспитанниками детских домов токсикологических, наркотических веществ, алкоголя. В большинстве российских детских домов царит уголовная субкультура, власть местных маленьких авторитетов, отсутствие личных вещей у детей, равнодушие со стороны взрослых. Есть школы-интернаты, у которых отсутствует лицензия на образовательную деятельность. И мало кто догадывается, о том, сколько невинных детских слез льется за стенами “казенных” учреждений, в надежде на лучшее будущее. Рядом нет никого из близких людей, ни матери, ни отца, которые могли бы утешить и поддержать в минуты отчаяния. 

Социальное сиротство, при живых родителях – позорнейшее явление нашего общества. Эта проблема невероятно разрослась. Причины тому известны: алкоголизм, наркотики, моральный распад, утрата духовных ценностей. Но в чем, же виноваты дети таких родителей? Они не свершали никаких преступлений. Единственная их “вина” – это появление на свет божий. Но рождение малышей не было счастьем для их родителей. Они бросают своих детей и продолжают жить. Жить нечем несвязанные, необремененные. Дети же попадают в условия сурового заточения, сначала в больнице, а затем и в детских домах. Сиротство неблагоприятно сказывается на всей жизни ребенка. Изначально, возможные нарушения при внутриутробном развитии, затем негативный детский опыт социальной жизни. Детям-сиротам присущи проблемы социальные, медицинские, педагогические. Чем раньше ребенок теряет семью, тем сильнее могут проявиться эти проблемы. Недостаток внимания и ласки, которые они могли бы получить от родителей, отражается в поведении детей. Возникает грубость, лживость, зависть, конфликтность, агрессивность, страх, неуверенность, недоверие к людям и к самому себе, нежелание узнавать окружающий мир. И чем старше ребенок, тем проблемы становятся более серьезными. 

Определение ребенка-сироты в детский дом не является решением проблемы сиротства. Ребенок, воспитывающийся не в семье, не имеет достаточного жизненного опыта, не представляет себе своего будущего. Детям-сиротам во взрослой жизни сложно решать самостоятельно проблемы трудоустройства, приспосабливаться к незнакомой среде, заводить новые контакты. Ведь статус детей-сирот можно определить одним словом – они “ничьи”. Среди выпускников детских домов и интернатов лишь 10% адоптируются к жизни, занимают достойное место в обществе. Остальные дети находятся на дне общества, совершают правонарушения и преступления, становятся наркоманами и алкоголиками. Конечно, педагоги, психологи, работающие в детских домах, стараются дать детям запас знаний и умений, чтобы в самостоятельной жизни они испытывали как можно меньше трудностей. Но все эти старания не могут заменить воспитание ребенка в семье, где царит любовь и взаимопонимание, где дети окружены заботой и вниманием родителей и близких людей. Ведь даже воспитание обычного ребенка в полной семье бывает непростым делом. Но насколько тяжелее растить ребенка, у которого нет родителей или он лишен их внимания и заботы в результате сложившихся обстоятельств.

Существует множество форм помощи детям-сиротам, включая благотворительные пожертвования, личное участие в жизни детей, помощь в организации досуга, в получении достойного образования, удочерение или усыновление. И если объединить усилия государства, общества и каждого из нас, можно будет надеяться, что большинство воспитанников детских домов станут достойными гражданами нашей страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алчный мир и семейные ценности

 
семейные ценности
Человек имеет общественное и социальное начало, поэтому, он по природе не может быть один - так создается семья. Она дает возможность не только удовлетворить один из главных человеческих инстинктов - продолжения рода, но и воспитывать потомство в определенных канонах и направлениях. Прививать основы семейных ценностей и элементарные понятия, поддерживать близких в любую минуту, радоваться успехам, поощрять, противостоять всем жизненным испытаниям и невзгодам, также поможет семья.

Концепция семьи имеет физические, моральные, социальные и экономические обязательства. Она – инструмент социализации подрастающего в ней поколения. Кроме этого она имеет ценности, которые берут свое начало с очень давних времен. Конечно же, главной семейной ценностью является любовь, которая обеспечивает заботу, внимание, ласку и преданность партнеров. Верность, святость материнства, ценность родства, целостность рода, взаимопомощь, понимание, терпение, доброта, умение делать шаги на встречу, оберегать друг друга и культивировать все это в своем потомстве – это были когда-то главные приоритеты счастливой семейной жизни.

Сегодня же, весь институт семьи переживает очень сильный кризис, который тянет его к полному краху. Свобода выбора, всеобщая информированность, увеличение возможностей человека, которые в большинстве случаев достигаются с помощью финансовых возможностей. Так, возникает социальная дифференциация на классы, в которых семья часто становится своеобразной преградой в достижении поставленных задач и целей для отдельной личности.

Большие амбиции нашего правительства приводят к борьбе за материальные блага. Нажива государства сводится к наживе лишь отдельных индивидуумов - «верхушки» общества, к взращиванию своего лидерства, а за тем и сферы влияния на уровне государств. Так, страдают обычные люди и семьи, занимаясь непосильным заработком «за копейки» и борьбой за свое право. В мире преобладает ложь, алчность, самоуничтожение, постоянная возня обществ за лидерство и обогащение при помощи простого народа, в котором совершенно нет до него дела. 

Алчность всего мира заставляет задумываться каждого второго человека о смысле жизни и ее потребностях. Работа человеку нужна для удовлетворения элементарных своих и особенно семейных нужд. Разрываясь между заработками, семейными потребностями и видя со стороны все возможности сегодняшнего мира, многие карьеристы начинают считать, что именно семья тянет их на самое дно. Это причина многих ссор и скандалов, непонимания и озлобленности ее членов. Все это, массовая информированность во всех направлениях и социальная раскрепощенность часто приводит еще и к поиску сексуальных утех вне семьи, и, в конце концов, к ее распаду. Это потеря такой ценностной ориентации, как верность и преданность.

Полная занятость родителей, приводит к одиночеству детей, которые ищут поддержку у неблагоприятных сверстников и успокоение в употреблении спиртных напитков и наркотиков. 
семейные ценности

Развитие информационного пространства и других возможностей способствует их раннему умственному, физическому и эмоциональному развитию. Все это приводит к ранним бракам, но в силу несформировавшейся психики, посредственности их информированности, беспечности, слишком большому количеству свободного времени и нехватки силы воли, которую просто некому часто воспитывать, они не могут создать полноценную семью и, как правило, это приводит непониманию и к разводу уже через пару лет. Так из института семейных ценностей пропадает самопожертвование, взаимопомощь, умение уступать и идти на встречу друг другу. 

Семья была и есть ячейкой общества, в котором сейчас есть возможность получить необходимые блага для более комфортной жизни, полноценного воспитания и развития потомства. Единственным условием для этого, является финансовая возможность семьи. Из-за материальных проблем с годами в семьях уменьшается деторождение. Роли матери и отца приравниваются друг к другу по тем же критериям. Происходит утрата ценности материнства, иначе распределяются домашние обязанности. Разделение труда в семье происходит чаще по финансовому уровню заработка каждого члена.

Так как семья состоит, как минимум из двух человек, которые создают себе социально приемлемый статус уровня жизни. Все происходит в зависимости от потребностей и требований современного общества и с целью обеспечения своего благосостояния и стабильности. На самом же деле материальные блага никогда не смогут дать ту душевную теплоту, уверенность в себе, хорошее настроение, комфорт и безопасность, как ваши самые близкие – ваша семья. А небольшие конфликты, возникающие в семье, помогают ее членам в общении вне семьи, постановке своего характера, развивает умение выражать свои эмоции, чувства, устанавливать приоритеты и выбирать свои предпочтения. Учитывая все эти аспекты, можно сказать, что семья является одним из величайших даров природы, который нам нужно научиться оберегать.

 

 

 

 

 

Алкоголь и материнство

 
беременная
Алкоголь негативно воздействует на женское здоровье, отрицательно влияет на функции ее половых органов. Почти половина женщин, страдающих хроническим алкоголизмом, имеют серьезные проблемы в половой сфере.

Женщины, подверженные пагубному пристрастию, мучаются гинекологическими болезнями в 2-3 раза чаще женщин, не злоупотребляющими алкоголь. Воздействуя на женский организм, спиртное наносит значительный урон здоровью женщины, разрушающе действует на эндокринную и нервную системы и в итоге – развивается бесплодие! В большинстве случаев, зависимые от спиртного женщины имеют беспорядочные половые связи, что непременно приводит к воспалительным заболеваниям половых органов и на фоне этих болезней развивается бесплодие.

Алкогольное опьянение, в момент зачатия, непосредственно влияет на развитие плода, его здоровья, а также патологию плода будущего ребенка. Последствия алкогольного приема непредсказуемы – от легких нарушений до тяжелейших поражений большинства органов развивающегося малыша.

Именно первые три месяца беременности достаточно критические и представляют угрозу в развитии будущего малыша. Дело в том, что в этот период формируются ткани и органы плода, а алкоголь, принимаемый матерью, патологически влияет на его развитие и приводит к уродству будущего ребенка, тем более во время ранней беременности злоупотребления спиртным.

Алкогольный синдром плода – ряд пороков, развитый у будущего ребенка, вследствие регулярного употребления спиртного матерью во время беременности. Эти пороки представляют собой: патологию в сердечном развитии, в развитии половых органов, нарушение работы центральной нервной системы, малый вес новорожденного, низкое развитие ребенка и замедленный его рост. Характерными признаками аномального развития детей являются: небольшая голова с маленьким лицом, узкие глаза с характерной складкой век и токая верхняя губа.

Пристрастие к алкоголю в период беременности непосредственно влияет на плод, который питается, благодаря кровеносным сосудам матери сквозь плаценту. Алкоголь, содержавшийся в крови матери передается будущему малышу и воздействует на него на протяжении всей беременности, вследствие чего ребенок рождается недоношенным, с недостаточной массой тела или мертвым.

При грудном вскармливании, алкоголь, содержащийся в молоке пьющей матери, опасен для здоровья малыша и первым делом поражает его нервную систему, даже при незначительных порциях спиртного. Последствия могут быть достаточно плачевными – от ДЦП до смертельного исхода.

От алкогольного поражения ребенок страдает бессонницей, становиться нервным, мучается от судорог. Если кормящая мать хроническая алкоголичка, то и ее младенец неизбежно приобретает алкогольную потребность в своем грудном возрасте.

Следует помнить, что женщины – это продолжательницы человеческого рода, и от их образа жизни ( привычек, пристрастий, здоровья) зависит здоровье будущего поколения. От здорового ребенка зависит мораль общества и поступки во взрослой жизни.


 

 

Любовь к приемным детям и генетика

 
мама с ребенком
На усыновление ребенка может решиться далеко не каждая семья. Многих останавливает вовсе не боязнь осложнить себе жизнь или отсутствие денег. Потенциальные отцы и матери волнуются, каким вырастет их приемный ребенок и каким образом в нем отзовутся черты его биологических родителей. Любовь к приемным детям и генетика - наша тема сегодня. 

Прежде всего, приемная семья переживает за умственные способности ребенка. Однако тяжелые нарушения в развитии на данный момент очень рано диагностируются и, принимая в семью малыша 3-4 лет и старше, уже можно судить о его интеллектуальном развитии. Но если хочется усыновить младенца? 

Специалистами давно уже доказан тот факт, что ребенок наследует не уровень коэффициента интеллекта (который мы называем IQ), а диапазон, в пределах которого он может изменяться. Ученые сравнивали этот показатель у многих пар генетически идентичных детей-близнецов.

Один из пары воспитывался с раннего возраста в приемной семье, а другой – в родной, но неблагополучной.             
 Результаты исследований ученых показали, что IQ приемного ребенка оказался на 10-15 баллов выше из-за нормальных условий развития.

Такие дефекты, как нарушение обучаемости, патологическая безграмотность (или как говорят специалисты - дисграфия), нарушение чтения (или дислексия), а также задержка речевого развития имеют чисто генетическую природу. Но даже у здоровых родителей может появиться ребенок с подобными нарушениями.

И  эти нарушения никоим образом не скажутся на его способностях любить своих маму и папу. А развитие малыша помогут улучшить специальные развивающе-коррекционные методики обучения. К тому же, у вашего приемного ребенка могут быть и другие таланты, которые свободно раскроются в теплой домашней и дружеской обстановке.

Весьма поучительными оказались результаты эксперимента американских ученых. Они вывели «глупых» и «умных» крыс с помощью селекции. «Умные» крысы были легко обучаемы, они быстро и без ошибок могли проходить лабиринт, и свои способности передавали следующему поколению.

Особи «глупых» животных, напротив, долго блуждали по лабиринту, делали много ошибок, и их потомки поступали также. Но, самое интересное заключалось в том, что если детенышей от «глупых» родителей помещали в «обогащенную» среду – большую просторную клетку с туннелями, лесенками и мячиками, - «глупые» крысята значительно улучшали свои показатели.

Интеллектуальные различия между «глупыми» и «умными» животными сглаживались! Но когда «умных» крысят растили в «бедной» среде, их показатели «интеллекта» сильно ухудшались. Поэтому можно сделать вывод: плохие или хорошие условия воспитания смогут либо уменьшить, либо, напротив, обострить разницу в генетически заложенных способностях.

Однако для ребенка – человеческого детеныша, «богатая» среда - это не столько мир разнообразных предметов, сколько наличие внимания, эмоциональной поддержки, любви, помощи и заботы взрослых близких ему людей.

Только в таких дружественных условиях у ребенка способно развиваться уникальное качество личности - креативность, а именно, умение оригинально мыслить, принимать неожиданные решения, творчески подходить к задачам. И большую роль в формировании этого свойства играет отнюдь не интеллект, а воспитание и любовь к приемным детям.

В  жизни каждого человека существуют особые «критические» возрасты, когда плохую наследственность может побороть правильное воспитание.Интеллект у ребенка активно развивается в 3-4 года, а основы личности закладываются в 8-11 лет. Только искренняя любовь к приемным детям сделает семью счастливой!
 

                                                                                                        

 

Каждому нужна МАМА


Статья о приемных семьях, о том, как нужна мама каждому малышу из детского дома, ведь без мамы, без материнской ласки ребенок не может нормально развиваться... 
 
дочька с мамой
Может ли кто-то заменить маму? — вопрос может кому-то показаться странным, но иногда он возникает. Но для психолога или для того, кто работал или работает с детьми-сиротами, или детьми-отказниками, он не покажется таковым. Для малыша, пусть самая пропащая, даже та, которая бросила его в роддоме, есть самый желанный человек на свете. Ведь малыш любит маму всем сердцем. Но как быть с детьми, которые находятся в детских домах? Ведь у нас в стране такое огромное количество детей-сирот, и количество детей-беспризорников, какого даже не было после Великой Отечественной войны и это еще даже при живых родителях? Кто подарит им материнскую ласку?

Каждому ребенку нужна мама! Да и заботливый папа конечно, нужен тоже! Ни для кого, ни секрет, что дети, выходящие из детдома во взрослую жизнь, не приспособлены к этой жизни, они даже могут бояться ее. Дети оказываются вовлеченными в различные группировки, в занятия проституцией, около десяти процентов детей совершают самоубийства не видя смысла в дальнейшем существовании и ощущая себя потерянными в этом мире. Как помочь детям обрести счастье, вырасти в мире, где царит любовь и взаимопонимание, поддержка в трудную минуту?

Для того чтобы решить проблему сиротства, нужно, прежде всего, помогать приемным семьям, помогать тем, кто хочет взять детей на воспитание. Ведь, ребенку, независимо от возраста нужна ласка, внимание, общение. Ведь даже котенок или щенок требует ласки и внимания. В детском доме много детей, а воспитатель один на большую группу, который не может уделять много внимания каждому, как бы он не захотел этого. Да и дети, при воспитании в приемной семье, приучаются к самостоятельности, они окружены заботой и вниманием. Потом, когда они выйдут во взрослую жизнь, им будет проще и легче.

Ребенок, который попал в семью в том возрасте, когда он еще мал и плохо себя помнит, приживается в семье лучше, но жаль, что таких всего около десяти процентов. Но ведь детям постарше, особенно в период подросткового возраста, очень нужно внимание. Бывает, что таким детям даже в обычной семье очень трудно. Но бывают, отношения не складываются и детей возвращают в детдом или они сами туда убегают. Это может происходить потому, что дети не привыкли к жизни в семье, ведь там есть определенные обязанности, которые нужно выполнять. Пока в системе не будет определенной политики по отношению к системе усыновления и опекунства, количество возвратов будет неуклонно расти. По статистике около тридцати тысяч приемных детей за два последних года были возвращены обратно. А ведь при четырехкратном возврате ребенка у него безвозвратно ломается психика, которая и без того сломана из-за того, что он фактически не нужен родителям (имеется в виду социальное сиротство). Поэтому, если вы решили взять ребенка из детдома, нужно все тщательно взвесить и обдумать, сможете ли вы с этим справиться, чтобы не нанести травму ребенку в дальнейшем! Надеюсь, у вас все удастся, и ребенок обретет свою маму!
 
 
 
 

Дети сироты

 
ребенок
Люди преклонного возраста довольно часто произносят фразу "Дети это наше будущее", вот только почему-то мало кто задумывается о том, какое же это будущее будет.

В  нашей стране такое огромное количество детей-сирот, между тем, это именно те дети на которых возлагаются надежды на счастливое будущее нашей страны, на которых через несколько десятков лет ляжет ответственность за всю страну, кто может ответить "Почему в данный момент эти дети подвержены страданиям?    


С  каждого города, поселения или какой-то заброшенной глубинки взывают о помощи дети-сироты, дети которые мало кому нужны, которых гонят и презирают,которых никто не имеет даже малейшего желания хотя-бы просто выслушать. Каждый это несчастный ребёнок очень надеется что именно ему улыбнётся хоть маленький кусочек счастья. Глаза этих маленьких детишек полные тоски и печали,              
                                                                                                                                                                       почему никто не задастся вопросом, "А умеют ли эти дети радоваться, знают ли они что это такое радость, любовь, знают ли что жизнь прекрасна?" Кто-нибудь, когда-нибудь скажет этим детям что очень рад его рождению, сможет ли когда-нибудь этот ребёнок рассказать уже своим детям о счастливом и прекрасном детстве?   
В  течении одного дня, в голову такого маленького взъерошенного ребёнка приходят тысячи мыслей и все эти мысли о счастье, любви и ласке, они мечтают а в самом деле оказываются несчастными и глубоко разочаровываются. Горькое разочарование в любви, счастье, надеждах, людях и самой жизни побуждает к неправильным и неверным поступкам: воровству, обману, суицидам... А люди которые не знают что такое сиротство, которые живут в лучших условиях судят детей-сирот за преступления жестоко, порою несправедливо, не задумываясь о причинах которые приводят к этим поступкам, судят и гнобят, у них даже не возникает желания помочь, люди ломают и так уже сломленную жизнь, будто заживо хоронят этих детей...            
                                                                                                                                            
                                                                                                                                           
Неужели всем плевать на эти жизни, неужели наш народ способен думать только о себе и своём благополучии? Если бы каждый человек хоть один раз в месяц, осуществил хоть одну маленькую мечту такого ребёнка, мечту которая для людей порою ничего не значит а для этого ребёнка значит очень много, впоследствии спас бы жизнь хоть одному такому маленькому и несчастному ребёнку....
                                                                                                                                         

                                                                                                                                       
 

 

 

 

 
 
Форма входа
Праздник
Полезные ссылки

Телефоны специалистов, курирующих вопросы дошкольного образования:

© Создание. Плотников А. С., 2011. Все права защищены
МБОУ "Юргинская СОШ" Дошкольное структурное подразделение "Тополёк"

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz